В отеле «Hilton Moscow Ленинградская» 11 декабря состоялась XXIV ежегодная конференция «Агроинвестора» об инвестициях в АПК, посвященная развитию АПК в условиях снижения рентабельности и возможностей для инвестиций. Это ключевое событие проекта «Агроинвестор», завершающее календарный, а также инвестиционный год в сфере АПК. В мероприятии приняли участие ведущие операторы аграрного рынка, крупнейшие агрохолдинги и сельхозпроизводители, инвесторы, представители Минсельхоза России, руководители федеральных и региональных аграрных ведомств, производители продовольствия, переработчики агропродукции, поставщики техники, оборудования, СЗР, удобрений, комбикормов и их компонентов, финансовых и IT- услуг, а также других ресурсов для АПК, эксперты, аналитики и консультанты в области агробизнеса.
Насыщенная программа конференции состояла из трех сессий и включала: эксклюзивную аналитику и прогнозы от ведущих отраслевых экспертов и участников рынка, дискуссии, комментарии, и неформальное общение в офлайн-формате. Кроме этого состоялось конференц-интервью с основателем и генеральным директором холдинга «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владиславом Чебурашкиным.
«Братья Чебурашкины. Семейная ферма» – это семейный бизнес, о котором хозяева тщательно заботятся. Производство состоит из трех направлений: производство сырого молока, его переработка и реализация. Выпускается широкий ассортимент продукции - качественной, конкурентоспособной, произведенной в России. В составе холдинга две фермы на севере Подмосковья и завод, на котором работает 150 человек. Это предприятие среднего масштаба на 4300 голов животных, и для конкуренции с более крупными приходится активно продвигать на рынок свою продукцию. Локомотивом является отдел продаж, много внимания уделяется бренду. Отличие бренда Семейной фермы не только в высоком качестве продукции, но и в ее оформлении. Он четко просматривается в легко узнаваемой упаковке.
Братья Чебурашкины приобрели две фермы в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах, 2005 году завезли животных из Голландии и Венгрии, пригласили немецких специалистов, которые помогли наладить производство. В 2008 году запустили основную ферму в Дмитровском районе. В 2010 году цены на молоко резко упали. Производить одно сырое молоко стало невыгодно, поэтому было принято решение существенно расширить ассортимент продукции, которой сейчас выпускается свыше сорока видов. Среди основных пять: молоко, кефир, сметана, творог и масло, которые в потребительской корзине покупателей составляют 70 процентов. Продукцию Семейной фермы продают более 1500 торговых точек Москвы и области, в том числе основные сетевые супермаркеты, а молоко, йогурты, творог и сметану также закупают десятки ресторанов и кафе. Например, для ресторанов завод делает 30% сметану.
Ферма – это крайне дорогой и трудный проект. Вопрос о расширении на данном этапе, по словам Владислава, пока не стоит, просто есть задача делать хорошую продукцию, которой можно гордиться.