В выставочном центре фонда RUARTS, расположенном в Трубниковском переулке Москвы 1 декабря состоялось итоговое мероприятие медиа-отрасли «Медиапространство-2023: контент будущего», на котором специалисты по рекламе смогли обсудить актуальные вопросы трансформации медиа-услуг в России, подвести итоги и наметить тренды на будущее. Небольшое помещение, выбранное организаторами, способствовало большей вовлеченности участников в обсуждение, а почти «домашняя» обстановка благоприятствовала неформальному общению со спикерами, что не всегда доступно на масштабных мероприятиях.
Вице-президент по стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский в своем выступлении задал тон всей дискуссии, выразив уверенность, что в ближайшие 2-3 года отрасли ничего не грозит и востребованность качественных медиа-услуг будет только возрастать. Из приведенного им графика очевидно, что доля рекламы 0,38% в структуре ВВП крайне мала. По этому показателю мы значительно уступаем не только развитым, но и некоторым развивающимся странам, поэтому потенциал роста рекламы явно недооценен. Пока все основные средства, выделяемые на рекламу, все еще поглощает телевизор, а доля on-line video 5% и блогеров 2% явно незначительна. Потому в ближайшем будущем телевизор будет определять инфляцию и тренд в построении брендов. Остальным участникам рынка, правда, тоже не стоит расстраиваться.
Доля зарубежных рекламодателей в последние два года резко сократилась и в ближайшее время не восстановится. Это характерно не только для компаний из западных стран, но и для Китая, вложения бизнеса которого в рекламу, также сократились, правда не столь радикально. Среди основных рекламодателей сейчас и в ближайшей перспективе были отмечены такие сектора экономики: E-com, финансовые организации, торговля. Они активно заменили крупных западных игроков на медийном рынке. Если контент будет качественный, то его будут заказывать. Есть, также, спрос у состоятельных клиентов на нестандартные решения.
Помимо бурного внедрения цифровизации, куда только можно, возрастает и роль Digital рекламы в разных формах, о чем в своих выступлениях рассказали коммерческий директор Russ Борис Пешняк и руководитель департамента виртуальных технологий Телецентра «Останкино» Павел Пупа. Но, наиболее амбициозные цели по развитию Digital на основе Big Data в медиа-сервисах прозвучали в выступлении Андрея Комиссарова - представителя Альянса Искусственного Интеллекта, которые, возможно, пока еще не столь очевидны для потенциальных рекламодателей.
В заключении состоялся Public Talk с кинорежиссером Алексеем Учителем и закрытый кинопоказ «Эволюция рекламных роликов в России». Мероприятие медиа-отрасли «Медиапространство-2023: контент будущего» было подготовлено издательским домом «Коммерсантъ». Встречу провел председатель совета директоров коммуникационного агентства Р.И.М. Игорь Писарский.