В московском отеле St. Regis Никольская 27.08.2024 при поддержке Forbes Russia состоялся бизнес-бранч лидеров цифрового развития, на котором были рассмотрены актуальные вопросы распространения и развития цифровизации и современных IT-технологий используемых в электронной коммерции. В обсуждении приняли участие:  предприниматели, CEO, исполнительные и коммерческие директора компаний сектора ритейл, рынка e-com, банков и финтех-компаний, топ-менеджмент инновационных компаний, директора по цифровизации, ИТ, развитию, маркетингу и продвижению компаний сектора электронной коммерции, селлеры, аналитики и эксперты e-com и финтех-рынка, информационные агентства, федеральные и отраслевые СМИ.

В рамках мероприятия прошла презентация инновационного продукта МТС, предоставляющего большой спектр возможностей и сервисов для эффективного ведения бизнеса и роста числа клиентов. О новом продукте рассказал Максим Лаптев, отметив, что в онлайн вышли игроки областей, которые раньше и не думали об этом, например, подарки и бьюти. За последние годы кардинально поменялась структура интернет торговли. Молодые люди – основные посетители площадок  онлайн-торговли покупают сейчас вещи через интернет под воздействием какой-то знаменитости или социального явления, а не на основе клиентского опыта. На рынке появилось так много предложений, зачастую навязчивых, что порождает проблему выбора у потенциального покупателя, когда ему трудно принять решение, и вся отрасль, включая маркетплейсы, должна помочь клиенту сравнить и выбрать лучшее предложение.

Процент покупок товаров через интернет растет со стремительной скоростью, объем российской онлайн-торговли в 2024 года уже вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, например, Ozon, оборот которого 8-10 лет назад измерялся в десятках миллиардов рублей в год,  в 2023 г. перешагнул 1,5 трлн. Отрасль e-commerce выросла в России больше, чем в 40 раз и маркетплейсы растут заметно быстрее, чем кто-либо. Однако, по мнению Максима Лаптева, день, когда e-commerce окончательно вытеснит ритейл в реальном мире, наступит еще не скоро. По его словам, существует достаточно большая доля потребителей, которые все еще предпочитают покупать в офлайне, взаимодействуя с человеком. Достаточно важную роль по-прежнему играет необходимость покупателя протестировать, "пощупать" потенциальную покупку и далее уже принять решение - купить в онлайне или в офлайне.

Электронную коммерцию активно осваивает и косметика, что раньше было трудно предположить. Директор по IT ООО "Натура Сиберика" (Natura Siberica) Александр Хохлов сообщил, что за последние пять лет все компании, занимающиеся косметикой, отмечали рост e-com-продаж на десятки процентов по отношению к результатам предыдущего года. Он выразил уверенность, что этот тренд продолжится и в ближайшие годы. В дискуссии приняли активное участие и другие представители отрасли e-com. Бизнес-бранч прошел на площадке FCongress и МТС.