Марк Розовский представляет новый спектакль. Это рассказ о днях, которые провела перед казнью Фанни Каплан, эсерка, совершившая покушение на В.И.Ленина в 1918 году.. Спектакль – попытка приподнять завесу над тайной, даже в наши дни окружающей Фанни Каплан, казнь которой положила начало красному террору. Действие разворачивается в Москве 1918 года, в подвале Кремлевского дворца, превращенном в застенок. Все внимание зрителей на протяжении спектакля приковано к трем актерам: полуслепой, измученной, но несломленной Фанни, чекисту, ведущему следствие, и коменданту Кремля Малькову, который в финале приведет приговор в исполнение.

"В "Фанни" у меня три персонажа. Это Яна Прыжанкова и Вера Десницкая в главной роли, далее Игорь Скрипко и Денис Юченков играют роль чекиста. И наши замечательные актеры Денис Сарайкин и Владимир Давиденко играют роль Павла Малькова - первого коменданта Кремля, который лично расстрелял Фанни Каплан буквально через трое суток после ареста террористки", - сказал журналистам Розовский.

"Моя пьеса - фантазия на документальной основе, - признается Розовский. - Эта пьеса не столько о Фанни Каплан лично, это психологический театр, и нас интересовали люди, их характеры, вера, заблуждения и страсти".

По словам худрука театра, в спектакле отражено, что Фанни Каплан жертвовала собой, понимая, что у нее почти нет шансов на выживание, революционерка шла на этот поступок совершенно сознательно. "Как она выразилась, она хотела изменить ход истории после того, как Ленин и большевики разогнали учредительное собрание. Она считала, что революция пошла не по тому пути, и нужно наказать первого вождя большевиков", - рассказал Розовский.

К созданию спектакля Розовского подтолкнули несколько фактов, в числе которых дальнее родство Марка Григорьевича с палачом самой Фанни Каплан. Родство не прямое, но достаточное для того, чтобы остро ощущать связь с теми людьми и с теми событиями.

Розовского эта связь давно питает и вдохновляет, и наиболее полно она выразилась в книге и спектакле «Папа, Мама, Я и Сталин» три года назад, и этот документ — исторический, семейный, театральный. Фанни — та самая, но не совсем настоящая. А спектакль — это, как сказано в афише, «фантазия на документальной основе».