Макдоналдс, новинки в Москве

Макдоналдс, новинки в Москве.

Когда-то мой друг – турист со стажем, с которым довелось быть в интересных поездках, очень тепло отзывался о сети быстрого питания Макдоналдс. «Дедушка Макдоналдс» - говорил он -  «это лучший друг путешественников, все кто ездит за рубеж, должны скинуться и поставить ему памятник». Действительно в любой стране мира, увидев яркий и броский логотип этой компании, турист может быть уверен, что он не умрет с голоду при ограниченных средствах, и может бесплатно посетить чистый цивилизованный туалет, даже, если он не успел обзавестись местной валютой. В столицах, крупных и небольших городах, на автострадах в любой стране приходилось встречать эти кафе разные по архитектуре, но неизменно сохраняющие корпоративный стиль обслуживания и схожие меню. Незнание языка, ограниченность в средствах не мешали найти здесь приют, а понятные и вменяемые цены на ассортимент позволяли выходить из положения в непростых ситуациях. Конечно, олигархи и те, кто деньги не считает, Макдоналдс игнорируют, но любому обычному туристу наверняка приходилось с ним сталкиваться, хотя бы во время поездок.

В январе 1990 года в Москве на Пушкинской площади торжественно открылось первое кафе Макдоналдс. Приобщиться к зарубежному чуду хотели многие жители бывшего «совка», к тому же, это было модно и престижно. Много месяцев длинные очереди, почти как раньше в мавзолей вождя мирового пролетариата, выстраивались вдоль Тверского бульвара. Значительно позже, когда уже открылись кафе сети по другим адресам, и очередь поубавилась, к другому моему товарищу приезжали родственники с Украины. В их крае еще не было такого новшества. Это был их первый визит в Москву, и наряду с Красной площадью, Большим театром, другими достопримечательностями российской столицы они хотели увидеть Макдоналдс. Именно увидеть, так как денег у них не было. Они отстояли очередь, тогда уже не такую длинную, вошли в заведение, все внимательно рассмотрели и, наверно, потом подробно рассказали своим землякам.

И было на что посмотреть: чистота и порядок, аккуратные, расторопные и симпатичные мальчишки и девчонки, автоматика обслуживания и безупречный сервис, невиданный для времен застоя. Конечно, все эти гамбургеры, чизбургеры, картошка фри с колой, мягко говоря, не полезны для здоровья, сейчас об этом знают все. Но, такого рода заведения, где можно быстро перекусить и пообщаться нужны. Они удобны для молодежи с небольшими доходами и для занятых людей. Традиционно сюда приходят родители с детьми. В ограниченных количествах такая пища вреда не принесет, главное не увлекаться. Раньше там можно было заказать неплохой кофе, мороженое, классные пирожки с вишней. Одним из первых Макдональдс  внедрил отпуск товара с собой и доставку на дом, предоставил посетителям бесплатный Wi-Fi, что позволило встречаться там начинающим коммерсантам. Во времена сухого закона, в Макдоналдсе даже устраивали свадьбы.

Сейчас в 2014-м все заметно изменилось. Всеобщая гастарбаризация Москвы коснулась и этого последнего оплота цивилизованных услуг для малоимущих граждан. На смену нашим юношам и девушкам заступают приезжие из ближнего зарубежья, преимущественно с юга и востока. Они, конечно, тоже стараются и суетятся, но толку пока мало. Или язык плохо знают, или, их не доучили. Путают заказы, большие и маленькие порции, забывают о салфетках, положенном для кофе сахаре и совершают много других промахов. А ведь когда-то рекрутинговая компания Manpower подбирала на вакансии Макдоналдса хороший персонал. Конечно, приезжие согласны на работу за меньшую зарплату, но где же будет устраиваться наша молодежь, и почему посетители должны привыкать к этим новшествам.

О качестве продукции, тоже можно сказать несколько слов. Приличный раньше кофе теперь показался отдаленно напоминающим этот напиток. «Фирменное мороженое» почему-то стало подозрительно тягучим и липким, интересно какой там процент молочных ингредиентов, если они там вообще присутствуют. Какая теперь начинка в пирожках, понять сложно. Пока беляши, хачапури и шаурма не заменили традиционных макдоналдсовых блюд, но контингент посетителей уже начал меняться, и вместе с аккуратностью и чистотой улетучивается дух заведения. Все эти новинки пришлось наблюдать в двух центральных и самых главных Макдоналдсах: на Пушкинской и Газетном переулке, где находится офис этой компании, но апофеозом было появление в одном из них бомжа. Да, такого - грязного и вонючего, который в поисках остатков еды прогуливался по Макдоналдсу и подбирал оставшуюся пищу. Персонал заведения не обращал на него никакого внимания, может здесь так принято. Наверно, в офис над кафе таких не пускают, почему же должны привыкать к этому обычные посетители.

Что же происходит с Макдоналдсом в Москве? Обложили непомерными налогами, всю прибыль направили на Олимпиаду в Сочи, официальным спонсором которой он выступил, или московское руководство компании решило экономить на сервисе? Конечно, приезжие работники обходятся дешевле, но надо подумать и о том, кто будет посещать такие кафе. Если так и дальше пойдет, то Макдоналдсы в Москве превратятся в подобие хинкален или чебуречных с соответствующим контингентом посетителей, а москвичи будут пользоваться ими только как бесплатными туалетами, ведь власти города, несмотря на все перестройки, этому необходимому для горожан заведению так и не уделили должного внимания.

Сеть Макдоналдс по всему миру настолько значительна, что по ней  определяется даже покупательская способность в разных странах (Индекс Биг-Мака). Но, по состоянию дел в Макдоналдсе можно определять и отношение к людям, потребителям, и в каком направлении движется решение социальных вопросов в стране. Сейчас верится с трудом, но кто знает, не придется ли нам в скором времени ездить на Украину, чтобы посмотреть на организацию там цивилизованного общепита.

©2011-2017 газета "Инфоресурс". Все права защищены.
Фотографии, размещенные в газете, являются интеллектуальной собственностью, при использовании, необходимо делать ссылку.
mail