Январь этого года выдался богатым на инциденты с нетрезвыми пассажирами на борту наших авиалайнеров, отправляющихся за рубеж. Три случая даже попали в сводки происшествий, а более мелкие правонарушения остались только в памяти свидетелей. И вот, как всегда, запретить!!! В данном случае запретить продажу алкоголя в duty free. Может быть, стоит сначала собрать статистику о рейсах, на которых возникает дебош, и фигурирующих в таких случаях авиакомпаниях? По словам Виталия Савельева – генерального директора «Аэрофлот» запретительные меры не решат проблему, так как согласно служебной статистике компании дебоширами не всегда являются пьяные пассажиры. Более действенной мерой, по его мнению, являются крупные штрафы и «черные списки». В печати уже торопятся обсуждать вопрос о введении уголовной ответственности за противоправные действия на борту, а кто же накажет авиакомпании?

О запрете продажи алкоголя в duty free.

Возможно, проблема агрессии в самолетах не в алкоголе, а в качестве отечественного авиасервиса. Ведь на рейсах зарубежных перевозчиков таких, например, как: Qatar Airways, Lufthansa, Сингапурские авиалинии и многих других в самолете бесплатно предлагается широкий ассортимент алкогольной продукции и с нашими гражданами таких инцидентов не происходит, или они крайне редки. Пассажиры первого класса «Аэрофлота» могут в течение всего полета заказывать спиртные напитки, но они же не лезут в драку в салон эконом класса. Почему? Потому, что им комфортно. Удобные кресла, газеты, меню, приветливый и расторопный стюард. Первый класс «Аэрофлота» по уровню сервиса ничуть не уступает эконом классу ведущих мировых авиаперевозчиков.

К сожалению, в Европу и на дешевые курорты многим приходится летать чартерами, что немного напоминает «русскую рулетку»: улетишь или нет? Задержки рейсов становятся чуть ли не нормой и существенно портят отпуск, не говоря о настроении во время полета. Соглашаясь на чартерного перевозчика, турист никакой гарантии вовремя попасть на отдых не имеет. Задержки рейсов объясняют: то погодными условиями, то технической неисправностью самолета, то отсутствием керосина. На самом деле, чартерные рейсы часто совмещают при недоборе пассажиров, чтобы у авиакомпаний не было убытков. Самолеты зарубежных перевозчиков могут лететь полупустыми, но вовремя, а наши, почему-то нет, пока не набьют полный салон. Турагентствам, наверно, нужно объяснять клиентам, что, доплатив десять-пятнадцать процентов, они смогут лететь вовремя и с комфортом хорошими компаниями и, пройдя паспортный контроль, почувствовать другой уровень жизни. Чартерные компании никто за задержку не наказывает. Опоздав на два часа, они должны дать попить пассажирам, а за четыре – поесть, только и всего, хотя и это не делают. Командир корабля обычно пробубнит что-то нечленораздельное про «уважаемых пассажиров…», но на самом деле их никто не уважает. Преодолев пробки и беспорядок в Москве, приехав за три часа до вылета и столкнувшись с задержкой рейса и недоброжелательным отношением служб аэропорта у пассажира вполне естественно возникает чувство недовольства, которое только окрепнет на борту чартерного авиалайнера, и алкоголь здесь ни при чем. При задержках рейсов и аэропортовые ларьки хорошо наживаются: сморщенные бутерброды по 100-200 рублей, обмен валюты плюс-минус десять процентов от курса Центробанка, журналы в две цены от стоимости; и глупая однообразная реклама на огромных мониторах в зале ожидания. Единственным утешением для некоторых остается бутылка в duty free. А, если, еще и цены за авиабилеты вырастут в результате запрета продажи алкоголя, что утверждает председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев, то желающих летать чартерами просто не будет. В самолетах зарубежных авиаперевозчиков и накормят, и напоят и довезут куда надо и без происшествий.

Характерный пример. Январь. Посадка на чартерный рейс №331 Москва-Барселона авиакомпании ВИМ-авиа из Домодедово. Уже заполночь, а самолет должен был вылететь 22-20, хотя первоначально планировалось улететь еще в шесть вечера, но рейс отменили. Сосед в самолете объясняет, что хотел улететь в десять утра, но ВИМ-авиа объединила несколько рейсов и день отдыха у него пропал. У остальных, только несколько часов, плюс бессонная ночь впереди, но по сравнению с благополучием и прибылью компании – это, наверно, пустяки. В качестве компенсации раздали леденцы при взлете, ведь положенный ужин, по словам того же соседа, который не впервой летит в Андорру, становится с каждым годом все скромнее. Два-три вида дешевых соков на дребезжащей тележке, чай, кофе – вот и все угощение, все остальное за евро. Наконец, успокоили разбушевавшуюся пассажирку, сажать самолет не пришлось. Что-то не похоже, чтобы она из боязни перед полетом так расслабилась, наверно «просто достали». А, ведь на табло вылета много рейсов этой компании было задержано. Так, почему бы не сопоставить случаи по дебошу в самолетах с задержками рейсов, тогда можно бы было их заранее предсказать.

©2011-2016 газета "Инфоресурс". Все права защищены.
Фотографии, размещенные в газете, являются интеллектуальной собственностью, при использовании, необходимо делать ссылку.
mail