Как вернуть свои деньги за тур. Рекомендации.

Как вернуть свои деньги за тур. Рекомендации.

Сейчас, во время кризиса, есть все основания опасаться мошенников, в том числе в туристическом бизнесе, и быть осторожным. Главное не торопиться расставаться со своими деньгами. Массовое банкротство туроператоров, начавшееся в 2014 году, еще далеко не закончено, велика вероятность приостановки деятельности еще ряда крупных компаний и небольших агентств. Чтобы бороться за свои деньги, с турфирмой обязательно должен быть договор в письменной форме, в котором четко прописаны все обязательства: сроки, программа пребывания, условия размещения и т.д. Кроме этого, нужно иметь квитанцию по оплате с печатью или платежку со штампом банка, что деньги, согласно договора или предъявленного счета, Вами уплачены.

Конечно, перед оплатой тура имеет смысл познакомиться с деятельностью компании, почитать отзывы на специализированных сайтах, порасспросить тех, кто уже имел дело с этой фирмой, проанализировать свои первые впечатления об организации. Если, несмотря на предосторожности, Вас все-таки обманули: не предоставили обещанную поездку, не предложили адекватную замену, испортили Вам отпуск, задерживают на неопределенное время или отказываются возвращать деньги что можно предпринять. Куда обращаться? Что делать?

В таком случае можно порекомендовать следующее:

  1. Теперь уже более внимательно  разобраться, что за организация, которой Вы доверили свой отдых. Кто руководитель, фактический и юридический адреса, ИНН и другие выходные данные, экономическое положение, уже более внимательно проанализировать отзывы и информацию о турагентстве. Возможно, найдется что-то полезное.
  2. Владея информацией, можно приблизительно наметить план беседы с руководством или ответственным работником. С простым менеджером не нужно зря тратить время. Конечно, лучше договориться по-хорошему. В туризме много возможных непредвиденных ситуаций, которые могут внести существенные коррективы в принятые на себя обязательства со стороны компании, обязавшейся предоставить туристическую поездку. С их учетом агентства и берут с Вас повышенную комиссию. Таким образом, кроме форс-мажорных обстоятельств, все преимущества в споре на стороне потребителя.
  3. Если вопрос не решается в разумные сроки, обращаться в руководящие органы туриндустрии: Федеральное агентство по туризму, Союз туриндустрии и т.п. бесполезно. Возможно, от них есть какая-то польза, только не в этом вопросе. Турпомощь, например, занимается только эвакуацией туристов из-за рубежа по запросу очередного обанкротившегося туроператора. Надеяться на страховые компании в туризме просто смешно. Страхового возмещения или не хватит или оно испариться вслед за туроператором. От ведущих СМИ отрасли, тоже никакого толку не будет, их можно заинтересовать только массовыми явлениями.
  4. Тогда, есть смысл обратиться в Роспотребнадзор http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/obchestv с заявлением или жалобой. Жалоба составляется в произвольной форме, но главное внимание нужно уделить фразам типа: «прошу принять меры по возврату денег…», «применить штрафные санкции…», «…на основе закона о защите прав потребителей». В течение тридцати дней, Вам должны дать официальный ответ.
  5. Если и это не помогло, то направить исковое заявлением в суд по месту жительства или по юридическому адресу организации.
  6. При наличии свободного времени и упорства можно воздействовать на туроператора, который еще беспокоится о своем имидже при помощи Интернет. Разместить негативные отзывы на специальных сайтах, в электронной газете, обсудить на блогах. В некоторых случаях это может оказаться действенным.
©2011-2017 газета "Инфоресурс". Все права защищены.
Фотографии, размещенные в газете, являются интеллектуальной собственностью, при использовании, необходимо делать ссылку.
mail