Пресс-конференция по морским круизам

Пресс-конференция «Подводные скалы» морских круизов.

В центральном офисе агентства «Интерфакс» 19 ноября прошла конференция посвященная «подводным скалам» морских круизов, на которой обсуждались проблемы отрасли и вопросы, связанные с обманом россиян недобросовестными и некомпетентными продавцами. На конференции было объявлено о создании в России Ассоциации круизных операторов (АКО) для защиты этого сегмента туристического рынка и туристов, отправляющихся в круизы. Перед собравшимися журналистами выступили: Валентин Елисеев – президент Ассоциации круизных операторов, Ирина Тюрина – пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, Елена Карманова – исполнительный директор АКО и туроператоры – члены Ассоциации.

Конференция по морским круизам

В 2000-е годы под воздействием значительного роста благосостояния у определенной категории населения, хотя далеко не у всех, сформировался устойчивый рынок морских круизов, который из года в год непрерывно рос. Круизный отдых достаточно дорогое удовольствие и большинству трудящихся даже в так называемые «тучные годы» был не по карману. Тем не менее, по словам Валентина Елисеева, сейчас этот рынок оценивается в 50-60 тысяч российских туристов в год. События последнего времени, связанные с экономической ситуацией в стране, сложными внешнеполитическими условиями и череда банкротств «сухопутных» туроператоров вынуждают игроков круизного рынка искать более эффективные формы работы. С целью сохранения клиентской базы была создана Ассоциация, в которую вошли пять крупных операторов морских круизов: «ВИП круиз», «Нептун», «Виа Марис» «Инфлот Круз энд Ферри», «Магазин круизов» и она уже юридически оформлена в Минюсте. Ассоциация открыта для новых членов, которые хотели бы честно трудиться в этой области.

По мнению докладчиков, проблема заключается в том, что всё большее количество туристов пытается оформиться в круизы самостоятельно или через сомнительные конторы, которые используют «левые» схемы, что весьма рискованно. Круизы – сложный и специфический туристический продукт и организацией такого отдыха, безусловно, должны заниматься специалисты. Зачастую, найдя привлекательные цены в Интернете, турист не зная того покупает путевку не у туроператора а у иностранного партнера, с которым, в случае возникновения непредвиденной ситуации, сложно будет решать вопросы, и отдых может быть испорчен. Цены на круиз, заявленные на некоторых сайтах, зачастую для российских туристов оказываются недействительными, проверить это самостоятельно турист не может, и это вскрывается неожиданно в самый неподходящий момент. Большие риски могут возникнуть у самостоятельных туристов, отправляющихся в круиз с однократной шенгенской визой, когда горе путешественнику отказывают в посадке на лайнер или его маршрут существенно сокращается. Особенно это характерно для наиболее популярных у россиян круизов по Средиземному морю.

Сейчас, по экспертным оценкам, 80-85% туристов покупают круизы у туроператоров – официальных представителей круизных компаний, работающих на условиях прямых договоров. Около 5% - через сомнительные компании или агентов, которые приобретают круизы через неизвестных зарубежных посредников. От 10 до 15% покупают круизы самостоятельно на разных сайтах в Интернете. В связи с ухудшением ситуации на туристическом рынке глубина продаж, т.е. заранее выкупленных круизов, сокращается, и круизы всё чаще приобретаются в последний момент, хотя раньше в среднем за три месяца, а иногда и за 1,5-2 года.

Да, действительно, с помощью турагентств путешествовать становиться всё сложнее и дороже, и доверие к туроператорам и в частности к круизным в последнее время падает. Появляются всё новые поборы: топливный сбор, страховка от невыезда, скрытые в цене путевки затраты на экскурсии, питание и некоторые другие, с которыми даже в офисе туроператора обычному туристу нелегко разобраться. Поэтому доля самостоятельных путешественников или тех, кто ищет демпинговые цены, будет и дальше расти. Пугать, что кого-то обманули с круизом бесполезно, у нас сложилась экономика, когда обманывают повсеместно, в круизах еще не так часто, как в других областях. Достаточно вспомнить банковскую деятельность многочисленные скандалы и трагедии связанные с недвижимостью. Там обманывают значительно крупнее, чем в круизах, и этому, похоже, уже никто не удивляется. Доказывать клиенту, что «мы, мол, честные и компетентные, а вот эти нет, покупайте только у нас», сейчас уже не достаточно эффективно. Очевидно, членам вновь созданной Ассоциации придется искать более надежные средства для привлечения туристов, среди которых главным будет соотношение цена-качество.

К сожалению, на конференции не были затронуты более важные и специфические вопросы этого сегмента рынка туристического бизнеса. А, серьезных угроз работе круизных операторов в этом году прибавилось немало:

- в условиях кризиса туристической отрасли многие туроператоры начинают заглядывать в «чужой огород» и искать дополнительную нишу. Такие мощные компании, как Pac Group или Coral Travel могут легко освоить особенности круизного рынка и отломить кусок круизного пирога;

- на туристическом рынке всё большее место занимают организации, оказывающие Интернет – услуги по бронированию билетов, отелей, экскурсий и т.д., которые позволяют туристам самостоятельно и дешевле организовать свой отдых. Так что, о сверхприбылях агентствам скоро придется забыть. Это если не прямо, то косвенно касается и круизных операторов;

- рекомендация представителям силовых структур, чиновникам и служащим госкорпораций воздержаться от отдыха за рубежом, также, влечет за собой потерю части постоянных клиентов круизных компаний. Последние годы эта категория туристов была одна из наиболее платежеспособных;

- резкое падение рубля к мировым валютам, и обесценивание сбережений и доходов большинства населения.

Эти факторы и некоторые другие приведут к необходимости более глубокого пересмотра деятельности и ценообразования круизных операторов, в том числе членов АКО.

©2011-2016 газета "Инфоресурс". Все права защищены.
Фотографии, размещенные в газете, являются интеллектуальной собственностью, при использовании, необходимо делать ссылку.
mail