Ресторанный бизнес: стратегии и тактики.В Москве 30 сентября 2021 г. в отеле InterContinental Tverskaya прошла конференция «Ресторанный бизнес: стратегии и тактики.», подготовленная газетой "Ведомости", на которой были затронуты многочисленные вопросы, стоящие перед работниками этой сферы хозяйственной деятельности.

После нескольких лет бурного развития ресторанного бизнеса и индустрии развлечений, появления целого ряда культурно-развлекательных кластеров, получивших широкую известность, не только в столице, ее окрестностях, но и на международном уровне, для отрасли в связи с пандемией наступили тяжелые времена. Так, в 2020 году согласно данным аналитики консалтинговой компании Knight frank в Москве открылось на 30% меньше ресторанов и кафе, чем годом ранее. Таким образом, по темпам развития ресторанный бизнес был отброшен на уровень 2017 года.

Отрасль общественного питания признана одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер в 2020 году.  Помимо сокращения доходов населения, практически отсутствия иностранных туристов и различных зарубежных делегаций, большое влияние на доходы рестораторов оказали меры по борьбе с распространением пандемии, не всегда оправданные и четко сформулированные. Сейчас некоторые рестораны отрабатывают кредиты, взятые ранее, а прибыли нет. Некоторые закрылись, другие не работают уже по нескольку месяцев. «Основной противник ресторанов в настоящее время - это ковид» и это утверждение прослеживалось практически у всех спикеров конференции. Пандемия повлияла в значительной степени и на кадровые вопросы. Люди боятся устраиваться на работу в рестораны, боятся, что они закроются и ищут другие более защищенные рабочие места. В частности многие официанты ушли в последнее время в доставщики еды, например Delivery Club. И это, тоже, серьезная проблема, которая была поднята в ходе выступления Максима Терешкова - коммерческого директора этого бурно развивающегося сервиса по доставке еды. Зарплаты, как оказалось у курьеров компании неплохие 50-60 тысяч рублей. Состоят из процентов с заказа и оплаты за километр  перемещенного груза, поэтому и в рестораны официанты устраиваются не так охотно, как раньше. Также не просто найти хорошего повара, и других квалифицированных работников.

Ресторанный бизнес: стратегии и тактики.

Есть у рестораторов и вопросы к законодателям. Некоторые животрепещущие темы они поднимают в общем чате, но конференция офлайн гораздо продуктивней, поэтому за один день ее работы собравшимся удалось обстоятельно поговорить о сложившейся ситуации, чтобы разобраться:
- Каким будет дальнейший вектор развития ресторанного бизнеса?
- Какие форматы заведений будут наиболее востребованы и почему?
- Как адаптироваться и вести бизнес в условиях продолжающейся пандемии?
-  Какие антикризисные меры эффективнее всего?
- Какие инструменты, технологии и готовые решения существуют сегодня на рынке, которые помогут не только удержаться на плаву, но и сделать шаг вперед в преодолении последствий коронакризиса?
- Где найти дополнительные возможности для роста, как привлечь и удержать потребителей услуг и выиграть в борьбе за клиента, ставшей актуальной как никогда на фоне тотального падения покупательской способности населения.