В отеле "Метрополь" в  Москве 9-10 июня 2022 года состоялась конференция SMART-АЗС 2022: поиск новых точек роста и технологическая эффективность в условиях перемен, делегаты которой в течение двух дней подробно рассмотрели вопросы рынка нефтепродуктов, новые подходы в цифровизации бизнес-процессов АЗС, возможности сопутствующего бизнеса на заправках и некоторые другие. В первый день работы конференции на парковке отеля прошла презентация обновленной мобильной лаборатории контроля качества топлива «Газпром нефти», на которой гости  и приглашенные журналисты профильных СМИ смогли увидеть процесс диагностики продукта прямо в специализированной автомашине.

Мобильная лаборатория предназначена для внезапной проверки параметров топлива на какой-либо выборочной АЗС сети «Газпромнефть» или партнерской заправке, что способствует получению максимально достоверных результатов. Проверка качества топлива на АЗС занимает менее 30 минут . За месяц одна лаборатория успевает проверить до 80 заправок.  Каждую из почти полутора тысяч АЗС в стране инспектируют не реже раза в месяц.

«Благодаря многолетней экспертизе и передовым технологиям мы создали одну из самых эффективных систем контроля качества моторного топлива на российском рынке. ... Мы обеспечиваем спокойствие наших автомобилистов и надежную бесперебойную работу автотранспорта», — сказал руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. С июня этого года обновленные мобильные лаборатории усилили контроль качества топлива на АЗС в московском регионе.

Во второй день работы конференции наибольший интерес вызвало обсуждение перспектив электромобильного рынка в России. Пока электромобили у нас еще не прижились, их мало и сервис по  эксплуатации такого транспорта недостаточно развит. Так за прошлый год был продан только 2201 электромобиль, а за 4 месяца этого года чуть больше 800 экземпляров. Зато активно развивалось производство электробусов, что положительно повлияло на ситуацию с общественным транспортом, например, в Москве.

Тем не менее, в связи с событиями последних месяцев, развивать дальше электротранспорт без иностранного участия нет возможности в связи с отсутствием компетенции у отечественных производителей. Производство даже автомобилей ДВС сейчас нестабильно из-за нехватки компонентов, а электромобили, вообще, планировалось делать только на основе партнерства с иностранными компаниями, но даже Китай пока не спешит оказать помощь в создании у нас такого производства.

Там не менее амбициозные планы есть. За электромобилями будущее, которое не за горами, несмотря на трудности и издержки сегодняшнего дня.

На конференцию были приглашены руководители и топ менеджеры сетевых заправочных компаний,  компаний занимающихся эксплуатацией автотранспорта, разработкой платежных систем и другие заинтересованные участники рынка.