«HR-Форум» 24 марта 2022 годаВ отеле "The Ritz-Carlton" в Москве 24 марта 2022 года состоялся «HR-форум» издательского дома «Коммерсантъ» посвященный антикризисным мерам в HR, на котором были рассмотрены мотивационные схемы, долгосрочные тренды, точки опоры, новейшие адаптационные технологии и многие другие вопросы в сфере трудоустройства и организации работ в коллективе в сложившейся обстановке полной неопределенности.

В течение двух лет пандемии многие раннее используемые схемы организации работ в коллективах пришлось кардинально пересмотреть и, не успев к ним окончательно приспособиться, чтобы эффективно организовать работу, руководители коллективов и рядовые сотрудники столкнулись с новой реальностью, совершенно уникальной в новейшей истории России, которая многих повергла в шок. Сейчас вопрос у всех один: «Что делать?» Впереди обозначились серьезные сдвиги на рынке труда в условиях высокой вероятности сползания экономики в глубокий кризис.

На форуме спикеры попытались дать рекомендации руководителям предприятий, работникам, занимающимся кадровыми вопросами, потенциальным соискателям вакансий, как приспособиться к новой реальности, на что в первую очередь стоит обратить внимание, как мобилизовать сотрудников на дальнейшую деятельность. Но, ситуация у всех разная, поэтому и подход к решению кадровых проблем должен быть индивидуальный. Тем не менее, все согласились с тем, что людей, прежде всего, нужно успокоить, дать им возможность общаться в коллективе на волнующие непосредственно их темы, дать возможность отвлечься от негативного потока информации, обрушившейся на них в последнее время. Некоторые из выступивших на «HR-форуме» руководителей поделились своим опытом борьбы со стрессом у работников на своих предприятиях. Была отмечена важная роль лидеров в компаниях, которые могли бы дать решения в условиях неопределенности, а также важность сохранения ключевых сотрудников в коллективе.

Сергей Горбатов – профессор бизнес школы IE предложил некоторые инструменты для поиска работы, рекомендации по осмыслению своих возможностей в сложившихся условиях рынка труда и позиционированию при поиске вакансий на будущее.  Роман Губанов – директор отдела продаж Авито Работы подробно рассказал об этом востребованном сервисе электронного поиска работы и отметил возрастающую роль подработки, как у работодателей, так и у соискателей вакансий. Он отметил тенденцию в организации гибких форм занятости. Компании сейчас охотно привлекают людей массовых профессий, не требующих специальных навыков, на подработку по нескольку часов в день, или вахтовым способом. Потребность в подработке – высокая с большим потенциалом роста. Наряду с этим, большой интерес появился к гибким формам оплаты труда у работников, что увеличивает мотивацию и лояльность среди соискателей вакансий.

Вторая часть форума была посвящена организации рабочего пространства в офисе с тем, чтобы сделать его отвечающим современным требованиям, удобным и привлекательным для сотрудников.